Конспекты, представленные в пособии, были написаны для занятий по развитию речи детей 3—4 лет. В них автор, практикующий учитель-логопед, постарался реализовать свои представления о структуре и содержании занятий по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Предложенный материал охватывает все компоненты речевой системы, при этом позволяеторганично развивать как моторику, так и познавательные психические функции. В пособии содержится значительное количество интересных и увлекательных игр на развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Многие задания подразумевают обратную связь в форме выполнения несложных движений, что способствует поддержанию у детей внимания на протяжении всего занятия. В методическом пособии представлены примерные конспекты коррекционных занятий учителя логопеда с детьми младшего дошкольного возраста, имеющими высокий риск возникновения речевых нарушений. Подобные групповые занятия могут проводиться с логопедом в соответствии с «Примерным положением об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» (Распоряжение Министерства просвещения РФ от 06.04.2021 № Р-77). Пособие будет интересно учителям-логопедам, воспитателям, педагогам дополнительного образования, студентам педагогических вузов, а также родителям.