В историю отечественной словесности Любовь Яковлевна Гуревич вошла как издатель журнала "Северный вестник", беллетрист, талантливый переводчик, незаурядный литературный и театральный критик, вдумчивый редактор произведений Станиславского и одна из заметных фигур в журналистике рубежа XIX-XX веков. Сохранилась ее переписка с известными людьми того времени. К сожалению, сегодняшнему читателю ее имя почти неизвестно...Как вспоминала Любовь Яковлевна: "Жизнь моя, конечно, была с самого начала предназначена литературе". Она рано научилась читать, предпочитая "взрослые" книги - Пушкина, Аксакова, Толстого, Тургенева, и рано стала сочинять сама. В 13 лет написала повесть, а еще через два года задумала роман "Неудачники", который еще долго "зрел" в ее голове. Только в 1896 году она перенесла его на бумагу и опубликовала под названием "Плоскогорье". В нем отразилось пессимистическое настроение эпохи безвременья - восьмидесятых годов XIX века. Роман во многом автобиографичен, Любовь Яковлевна долго искала себя, ей хотелось встать на твердую почву, "делать что-нибудь большое, трудное". Настоящей проверкой на прочность для нее стало редактирование и издание журнала "Северный вестник". Она вспоминала, что это были годы сумасшедшего напряжения и каторжного труда. Вместе с тем это было время счастливых знакомств с маститыми писателями - Толстым, Лесковым, Чеховым и молодыми дарованиями.Живя на рубеже веков, Гуревич стала очевидцем переломных для нашей страны событий. Ее очерк "Народное движение в Петербурге 9-го января 1905 г." признан классическим описанием этого исторического дня. После первой русской революции она приняла непосредственное участие в борьбе за равноправие женщин, аргументируя в своих статьях необходимость предоставления им гражданских и политических прав. Во время Первой мировой войны Любовь Яковлевна активно помогала семьям пострадавших и составила "Обзор деятельности городских попечительств о бедных". После февральских событий 1917 года ее пригласили принять участие в Чрезвычайной комиссии по расследованию преступлений министров и других деятелей царского режима, поручая редактировать стенографические отчеты допросов и показаний.Новую страницу в ее жизни открыло знакомство со Станиславским и творчеством Московского Художественного театра. Художественный театр обрел в ее лице понимающего, беспристрастного и талантливого критика и летописца, а Константин Сергеевич - соратника, "лучшего артистического друга" и "крестную литературную мать". Любовь Яковлевна - свидетель поисков Станиславского, создания его "системы" и незаменимый редактор главных трудов его жизни - "Моя жизнь в искусстве" и "Работа актера над собой".