Какими мы представляем себе японских женщин? Роскошный цветок, распустившийся на татами или на футоне, изысканное,
нежное существо, созданное для того лишь, чтобы приносить радость мужчинам, служить им и радовать глаз. Судя по древним
текстам, таким, как «Повесть о Гэндзи» или «Дневник Идзуми Сикибу», таковыми они и были в эпоху Хэйан. Но в начале ХХ века
все изменилось. Оказывается, у этих цветов хранились спрятанные до поры до времени острые шипы. Японский писатель
Танидзаки Сэйдзи в своем романе «Гейша Эйко» пишет о сильной, страстной женщине, не признающей ни малейших компромиссов
в своей любви, и о мужчинах, завязших по уши в быту, запутавшихся в семейных дрязгах, нерешительных и малодушных.
Танидзаки Сэйдзи (1890–1971) — младший брат знаменитого Танидзаки Дзюнъитиро. Начал заниматься литературной деятельностью
под влиянием своего знаменитого брата и, как литератор, достиг больших успехов. Он написал более сорока повестей и рассказов,
кроме того, прославился и как знаток английской литературы, и как прекрасный переводчик.